3D сканирование в авиастроении: производство реактивных двигателей
Производство реактивных двигателей для гражданских и военных самолетов имеет определенные логистические трудности. Детали двигателей и инструменты должны ежедневно перемещаться в разные цеха, например из инструментального центра на сборочную линию. Каждый элемент, который перемещается по разным отделам производства, должен быть защищен от повреждения посторонними предметами (этот процесс регулируют стандарты и нормы, которые нельзя нарушать).
Именно на этом этапе производители обращаются в SkinPack - компании, которая специализируется на производстве особой упаковки и решений для оптимизации рабочего пространства.
Одна из услуг, которую предлагает SkinPack для авиационной промышленности - создание лотков для комплектующих. Система сложных держателей используется для транспортировки, защиты и оптимизации производственных потоков для всех деталей, которые необходимо собрать воедино. Такие решения помогают снизить риски, связанные с потерей качества.
Safran Aircraft Engine, которая является крупным разработчиком и производителем двигателей для гражданских и военных самолетов воспользовалась опытом SkinPack при производстве двигателя LEAP-A1, который вышел на замену CFM-56. Этот двигатель используется в самолетах А320, В737 и СОМАС.
Сборочный конвейер, на котором собирается мотор, производит более 37 двигателей в неделю. Следовательно, из-за высокой производительности логистические процессы и монтаж должны быть организованы безупречно.
Производство лотков
Проконсультировавшись с Safran Aircraft Engine по процессам логистики, SkinPack разработала дизайн индивидуальных лотков для деталей и инструмента.
Первым шагом стало 3D сканирование каждой детали двигателя LEAP-1A. Для этой работы SkinPack выбрала HandyScan Black|Elite от Creaform. Основными преимуществами в пользу выбора стали высокая точность и скорость измерений, а также высокое разрешение и портативность. Все процедуры по сканированию должны были выполняться в производственном помещении Safran Aircraft Engine и не мешать производственному процессу.
После завершения сканирования все файлы были обработаны в оригинальной программе производителя VXElements. Команда SkinPack использовала это приложение для выполнения всех необходимых действий по постобработке перед экспортом файлов в САПР.
После завершения этих этапов команда начала продумывать дизайн и эргономику самих лотков в соответствии с особенностями производства и логистики компании. Затем трехмерные изображения прошли проверку и отправились в производство.
После изготовления лотки были отправлены в цех для забора инструмента и его передачу на сборочную линию, которая находятся в 200 метрах. Каждый день SkinPack приходилось изготавливать и доставлять 4 комплекта лотков, потому что каждая часть двигателя должна была транспортироваться отдельно.
Всего в этом проекте было отсканировано более 1500 деталей, при этом все работы проходили на производстве Safran Aircraft Engine. SkinPack произвела 36 разных поддонов с точными оттисками деталей двигателя и пространством для всех крепежных деталей на съемных пеноблоках. На сегодняшний день компания изготовила более 900 лотков только для этого проекта.
На шаг впереди
Использование HandyScan Black|Elite позволило SkinPack выделиться среди конкурентов. Фактически, скорость выполнения задачи и высокая точность данных в сложных производственных условиях сыграли решающую роль. Кроме того, без сканирования деталей и получения точных оттисков было бы сложно получить верные данные для обработки пеноблоков.
Скорость, с которой захватываются изображения, а также интуитивно понятное программное обеспечение VXElements позволили SkinPack разработать более эффективное решение по времени и стоимости, чем любое предложение конкурентов. 3D сканирование позволило создать библиотеку данных, которые потребуются компании в будущем.
Оскар Линарес, менеджер SkinPack объясняет, что “производство пенопласта точной формы не было бы возможным без этой технологии от Creaform”, а затем добавляет, что “простота использования и внедрения, а также быстрый сбор данных позволяют свести к минимуму воздействие процедуры сканирования на производственный процесс”. В заключение он сказал, что “сбор данных стал краеугольным камнем всего нашего бизнеса. Рано или поздно все наши физические и цифровые решения должны пройти процесс сбора данных”.
О SkinPack
SkinPack - французская компания, офис которой находится в Шальтеро, является инновационной компанией в области решений, направленных на контроль и защиту деталей, а также оптимизацию потоков и операций в аэронавтике, аэрокосмической отрасли и обороне. Компания предлагает услуги по улучшению эргономики за счет специальных держателей деталей (лотки, ящики, пенопласт) и размещения рабочих мест. Также компания предлагает практические решения рисков, связанных с FOD и нехваткой качества.
Благодаря своим ощутимым инновациям и признанному опыту SkinPack поддерживает своих клиентов в расширении секторов бизнеса, связанных с обработкой, сборкой, разборкой и установкой. Компания способствует переходу к Индустрии 4.0, позволяя размещать детали и узлы с помощью их носителей, а также интегрируя виртуальную и дополненную реальность в организацию производственных ресурсов за счет реализации сборочных линий в дополненной реальности.