3D сканирование метрополитена
Вы планируете 3D сканирование крупных объектов, но вас пугает низкая эффективность и плохое качество результата? В этой статье вы познакомитесь с реальным опытом сканирования и проверки поездов метрополитена. Узнайте, как с помощью 3D сканера выполнить сложные работы и получить максимально точный и достоверный результат!
Цели 3D сканирования метрополитена
Проверка направлена на то, чтобы гарантировать соответствие готовых деталей определенному набору критериев качества или требованиям заказчика. Производители проверяют и тестируют детали, сравнивая их с оригинальными CAD моделями, чтобы определить, соответствует ли деталь стандартам и спецификациям.
Требования к проверке метрополитена становятся все выше, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Сложность инспекции заключается в том, что пространство платформы и подвижные составы достаточно большие, а также имеют множество изогнутых поверхностей.
Проверка традиционными методами обычно занимает много времени, а результаты измерений имеют низкое качество. Внедрение 3D сканирования может помочь решить эти проблемы и ускорить процесс проверки.
Вот отзыв одного из специалистов о работе с 3D оборудованием: «Раньше мы измеряли детали вручную, но результаты таких измерений были недостаточно хороши. Используемый нами 3D сканер имеет встроенную фотограмметрию для измерения крупногабаритных деталей. Он портативный и простой в использовании. Я впечатлен его высокой точностью, эффективностью и понятными отчетами».
3D контроль кузова вагона метро
Для работы был выбран 3D сканер KSCAN Magic, который имеет ряд преимуществ для работы с такими большими объектами. Вот основные моменты, которые позволили сделать выбор в пользу этого сканера:
• Встроенная фотограмметрия
• Инфракрасное сканирование большой площади
• Точность до 0,020 мм
• Мгновенный и интуитивно понятный отчет
Задачей сканирования была инспекция кузова вагона метро. Компания производитель нуждалась в измерении таких параметров, как размеры вагона, общая длина состава, а также ширина дверей и окон. Результаты измерений используются для проверки соответствия существующих мест расположения окон и дверей стандарту, а также возможности успешной установки комплектующих.
Кроме того, полученные данные можно хранить и использовать в качестве эталона для регулярного осмотра и технического обслуживания подвижных составов метро. Архивация данных сканирования важна для внесения конструктивных изменений в будущие проекты, а также для обнаружения критических деформаций в ходе эксплуатации, которые напрямую влияют на безопасность работы.
После полного 3D сканирования кузова вагона метро инженеры получили 3D данные и сравнили их с исходной моделью, чтобы проверить деформацию. Благодаря программному обеспечению 3D ScanViewer, которое идет в комплекте с KSCAN Magic, производитель получил точный и понятный отчет об инспекции, который поможет в обслуживании.
Оборудование для 3D сканирования
Многофункциональный 3D сканер KSCAN Magic позволяет без дополнительного оборудования выполнять сканирование крупных объектов.
В этом проекте была активно задействована встроенная функция фотограмметрии, которая позволила получить точные результаты измерений вагона длиной около 20 метров.
Фотограмметрия помогает запечатлеть весь объект и служит основой для дальнейшего детального сканирования. Это обеспечивает точность сбора данных и уменьшает ошибки выравнивания.
Инфракрасное сканирование больших площадей
Для сканирования без высокой детализации был выбран режим с использованием инфракрасного подсвета. Благодаря области сканирования 1440x860 мм инженерам понадобилось меньше времени на подготовку и сам процесс - для сканирования потребовалось меньше светоотражающих маркеров, также снизилось и количество сеансов сканирования.
Точное сканирование синим лазером
Режим с использованием синего лазера KSCAN Magic использовался для более тщательного и детализированного сканирования отдельных элементов вагона. Он позволил максимально точно собрать данные о пазах для монтажа дверей и окон. Разрешение полученных данных составляет до 0,010 мм.
Отчет о визуальном осмотре
После сканирования кузова автомобиля все 3D данные были импортированы в программное обеспечение для создания интуитивно понятного отчета. Легко считываемые показатели деформации, представленные в отчете, позволяют сделать выводы о состоянии вагона и рассчитать соответствие показателей нормам и стандартам.
Будь то осмотр метрополитена, осмотр структурных секций туннелей метро или автоматический осмотр рельсов метро, 3D сканирование хорошо работает для всех видов инспекции на железнодорожном транспорте.
ScanTech предлагает 3D решения, соответствующие строгим стандартам, применимым для железнодорожных пассажирских перевозок. Компания предлагает ряд инструментов для получения точных данных для разработки продуктов, виртуальной сборки, анализа воспроизводимости и других задач промышленности. Узнайте больше об ассортименте оборудования и программного обеспечения ScanTech в LIDER-3D!