3D сканирование для ремонта и кастомизации Ford GT40
В этой статье вы узнаете о применении 3D сканера для реставрации автомобиля.
Ford GT40 — спортивный автомобиль, созданный всего в 126 экземплярах в 1960-х годах, история которого хорошо известна автолюбителям, а также энтузиастам: соперничество между Генри Фордом II и Энцо Феррари вдохновило не только на создание фильма. В США Крис Эштон, коллекционер автомобилей, использовал 3D технологии для модификации и персонализации своего Ford GT40. Таким образом, коллекционер смог очень быстро воспроизвести сложные формы, максимально приближенные к реальности.
3D сканирование для автомобилей
3D сканеры часто используются для оцифровки старых объектов, что позволяет получить их цифровую копию. Затем данные можно модифицировать, персонализировать, а затем распечатать на 3D принтере, чтобы получить физическую модель.
Это особенно важный момент в автомобильном секторе для проектирования запасных частей: на классических автомобилях большинство запасных частей больше не производятся, что усложняет задачи по техническому обслуживанию и ремонту и значительно увеличивает затраты. Однако благодаря 3D сканеру пользователь может легко отсканировать оригинальную деталь и воссоздать модель сначала в цифровом виде, а затем в физическом, благодаря аддитивному производству.
Процесс кастомизации Ford GT40
Крис Эштон увлечен автомобилями и смог совместить это увлечение со своей профессиональной деятельностью: Ruffian Cars — калифорнийская компания, занимающаяся производством и модификацией спортивных автомобилей. Для воспроизведения запасных частей компания уже несколько лет использует аддитивное производство, но этот процесс потребовал многочисленных итераций, прежде чем получить модель, максимально приближенную к оригинальной детали. Именно поэтому компания инвестировала в 3D сканеры для воспроизведения оригинальных деталей автомобиля.
Крис Эштон объясняет: «Раньше мне приходилось лепить расширители из пенопласта или глины прямо на машине и отвозить всю машину в мастерскую, чтобы они изготовили формы (или делать это самому, но это сложно и требует использования большого количества химикатов). И мне приходилось делать это дважды, потому что невозможно создать симметричную версию детали в реальном мире. Главным преимуществом здесь является то, что расширители крыльев были созданы в цифровом виде на основе масштабного сканирования реального автомобиля. Таким образом, мы были уверены, что они будут нужного размера, а левая и правая стороны будут идеально симметричны.».
Крис говорит, что 3D сканер позволил ему просканировать весь автомобиль. Используя два вида оборудования удалось отсканировать мелкие детали и затем увеличить масштаб элементов, подлежащих интеграции. Выбранный специалистами 3D сканер особенно подходит для задач, требующих точной оцифровки мелких, и идеально подходит для захвата реальности небольших объектов. Затем компания может получить все данные об автомобиле с помощью 3D программы, увидеть расположение деталей в режиме реального времени и т. д.
Крис продолжает: «Поскольку сканы поступают на компьютер в полном размере, я могу моделировать на их основе новые детали и распечатывать их, не беспокоясь о масштабе. Это огромное улучшение по сравнению с тем, что я делал раньше: проводил измерения вручную, собирал из них детали и надеялся, что они верны. Таким образом, процесс 3D печати стал проще и точнее.
Итог
Работа Криса Эштона не ограничивается воспроизведением расширений Ford GT40: работа по настройке распространяется на пряжки ремней безопасности, а также на крылья и боковые юбки. Он представил свой Ford GT40 на выставке SEMA 2021.
В интернет-магазине LIDER-3D вы можете подобрать оборудование для кастомизации и восстановления автомобилей. Узнайте больше о возможностях 3D сканирования для ремонта и реставрации автомобилей у менеджеров нашей компании!